Часто бывая на выставках русскоязычных художников, обмениваясь с ними мнениями, нередко слышал имя Владимира Зимакова, стажир

Часто бывая на выставках русскоязычных художников, обмениваясь с ними мнениями,  нередко слышал имя Владимира Зимакова, стажирующегося в Нью-Йорке у знаменитого русского художника Михаила Шемякина. Мы встретились с Владимиром в Далласе, куда он приехал погостить к своим родителям перед отъездом в аспирантуру в Англию.

-Как вы оказались в Америке, Владимир?

-Я родился в Москве в 1979 году. С раннего детства любил рисовать, занимался в кружке изобразительного искусства. В 1991 году моя мама, Татьяна Зимакова, была приглашена на работу научным сотрудником в Мичиганский университет.  Наша семья приехала в Америку.  В выпускной год в хайскул я учился в классе с художественным уклоном. Это во многом повлияло на выбор будущей профессии. Из нескольких университетов, предложивших мне стипендии, я выбрал художественный институт в Канзас-Сити, потому что там было отделение иллюстрации. Четыре года учебы пролетели незаметно. На нашем курсе царила очень творческая атмосфера. Мы делали какие-то совместные проекты, бурно обсуждали творческие проблемы, волновавшие всех нас. Последний семестр был посвящен исключительно рисунку, что очень помогло мне.

 В 2000 году я получил диплом бакалавра. Коммерческая иллюстрация меня мало привлекала. Мне хотелось совершенствовать свое мастерство как книжного художника ллюстратора. Помог мне, как говорится, Господин Случай. В Нью-Йорке, на одной из выставок, я познакомился с выдающимся русским художником Михаилом Шемякиным. Конечно, я был много наслышан о его творчестве. Было очень интересно пообщаться с ним непосредственно, выяснить его отношение к отдельным проблемам изобразительного искуства. Мое впечатление о Шемякине было просто потрясающим. Я убедился, что он не только талантливый художник и глубокий аналитик, но и очень доброжелательный, без признаков звездной болезни, человек.  Я попросил разрешения у него стажироваться под его руководством и получал добро.

-Сколько времени вы работали с Шемякиным?

-С 2000 по 2003 год. Общение с Михаилом очень много дало мне. Благодаря ему я полюбил профессию книжного иллюстратора, убедился, как много должен знать и уметь профессионал в этой области. Сама книга - уже искусство, удачно же выполненные иллюстрации значительно повышают художественную ценность произведения.

-Конечно, вы помните свои первые опубликованные работы...

- Одной из первых моих работ была обложка в журнале Chronogram, издающегося в штате Нью-Йорк. Очень много работал для журнала Bad Balance, который мы выпускали в Нью-Йорке  вместе с моим другом Майклом Херрингом. В нем мы публиковали свои работы м работы наших друзей, молодых художников Америки. Мы не просто публиковали рисунки, а вместе с авторами доводили их до уровня, отвечающего требованиям к публикации. Я, вообще, сторонник коллективного творчества. Если в джазе может быть несколько музыкантов, то почему в искусстве несколько художников не могут работать вместе?..

-Занятия книжной графикой, очевидно, предполагает творческое сотрудничество с писателями и поэтами…

- Да, конечно. У меня, в частности, сложились очень хорошие творческие связи с американской поэтессой Анной Московэкис. Она познакомилась с несколькими моими печатными работами и написала посвящение им в стихах. Когда я получил пристанные мне стихи, у меня возникло желание проиллюстрировать несколько ее ранее написанных стихов. Позднее в издательстве Ugly Duckling Press вышел сборник стихов Анны с моими иллюстрациями. Такое содружество позволяет дополнять и обогащать друг друга, глубже и самокритичнее оценивать свою работу.

-Владимир, над чем вы работали в последнее время?

-Над серией гравюр к “Преступлению и наказанию”  Достоевского, а также к иллюстрациям к сказкам Гофмана.

- Почему вы решили ехать в Англию для продолжения  своего образования?

-В Англии, начиная с 19 века, бурно развивалась книжная иллюстрация. Там сложилась своя школа, своя методика, накоплен богатый опыт. Поэтому я решил поступить в одно из ведущих лондонских учебных заведений в области книжной графики.

-Читатели “Русской Америки”  желают вам удачи. Будем следить за вашими успехами в Англии и ждать вашего возвращения в Америку.

-Спасибо большое. Всем доброго здоровья в новом году, благополучия и быстрейшей адоптации к американской жизни.

 

 © 2000-2003 Национальная, русско-американская газета "Русская Америка"
ВНИМАНИЕ! Данная ИНТЕРНЕТ-страница защищена законами США об авторских правах и международными соглашениями. Незкаонное воспроизведение, или распространение частей и элементов данного сайта влечет гражданскую и уголовную ответсвенность.